Как полюбить Украину больше. Часть 2 (Велопоход из Херсона в Одессу)

Украина — страна, которую стоит любить. Но есть способы, которые помогают полюбить ее больше. Об одном я уже писал тут.

Например, следующий:

Для этого, вам понадобится:

1. Велосипед.
  2. Компания безбашенных людей, которые несмотря на жару (36 градусов в тени), готовы крутить педали. По 70-100 км в день
  3. Маршрут, продуманный чуть более, чем
  4. И достаточно веры в успех.

Готовы к пути? Я проведу вас через всю дорогу, словно вы были со мной.

У меня это заняло 4 дня: 31 июля — 3 августа. Стартовали мы из Херсона и конечным пунктом была Одесса.

Первый день.

Утро. 6.30 встречаю ребят. Они приехали Дима и Таня из Киева, Рома —из Житомира, Егор из Днепропетровска. Собрались все в одном поезде и удобно подъехали к моему вокзалу. Я живу в 10-ти минутах ходьбы от вокзала, так что я был им благодарен за такой удобный подъезд.

Подхожу к нашим, некоторых вижу впервые. Знакомлюсь. Веселые, жизнерадостные ребята. Приятно.

Дима говорит, что по Херсону веду я. Ок, сажусь на свой велосипед и вперед. Свой первый велопоход вначале веду я. Стараюсь держаться уверенно, словно я каждый день веду велопоходы, а за спиной у меня не зубры велотуризма.

Через 10 минут первый прокол у Егора. Начинаем шутить, что если так дальше пойдет, камер не хватит.

Но это был последний прокол на сегодня.

Маршрут выглядит просто: с утра и до 12.00 едем. 12.00 — 16.00 отдыхаем. 16.00 – 20.00 едем, сколько есть сил.

Останавливаемся в Голой Пристани. Ноги уже ноют, пятая точка настороженно молчит, а я жую хлеб с колбасой.

На обеденную сиесту останавливаемся под Забарино. На берегу реки. Как же прекрасно купаться. После 4-х часов дороги, пыли и пота.

Съели арбуз, пообедали бутербродами с колбасой и спрайтом. Это вкусно.

Вечером уже в Геройском. Это на границе, перед песками. Завтра предстоит продираться сквозь пески, но.. это завтра. А сегодня мы прошли 107 км, мне сказали, что для новичка это много. А потом Рома спросил:

—Ну как себя чувствуешь?

Я набрал воздуха в легкие, подумал о ногах, пятой точке и уверенно сказал:

— Да, нормально. Все хорошо

Хотя ноги со мной еще всю ночь говорили. Потом заполз в палатку и понял, что вставать не хочу и не буду.

_DSC0905

Первый ночлег. Ставим палатки. На всю жизнь запомню его.

Второй день.

Утро. Подъем в 6, и это хорошо дисциплинирует. Дежурные в 5.30. Сегодня это Дима, показывает как нужно.

В 6 уже едим. Пока другие ходят, у меня есть немного времени. Привык с утра читать Библию и размышлять. Ухожу в тихое место и читаю.

7.45 —выезжаем. Все палатки и вещи сложили в рюкзак. Едем.

Первые километры по песку — тихая печаль. Велосипед ехать не хочет, даже на самых слабых передачах. От Геройского до Васильевки 10 километров. Мы их осилили за 2 часа. За это время я научился тянуть велосипед против песка, уворачиваться от педалей, которые бьют, когда тянешь велосипед, ехать по траве рядом с песком, как по асфальту. И радоваться каждому метру ровной поверхности

Пески Кинбурнской косы.

В Васильевке первым делом — в магазин. После утомительного пути, по мороженному. Еще хочется холодной воды. Магазин похож на бункер, две тусклые лампочки свисают в потолка, окна закрыты. Продается все, от chupa-chups до напильников.

Сельский магазин

Магазин в Васильевке

Коллективно решаем, что берем УАЗик и едем через оставшиеся пески. Отличный повод нашли — с нами девушка, ее нельзя перегружать.

_DSC0917

Мы в УАЗике

Ехали 40 минут. На скорости 30-40 км в час. Каждую минуту ловил себя на мысли, «здесь я должен быть тянуть велосипед», и радость захлестывала.

Прибыли в Покровку. Как же красиво. И по той причине, что сюда сложно добираться, такое ощущение, словно природа здесь застыла. Много чаек, бакланов и цапель заполонили собой мостик и побережье. Такого вблизи города не встретишь, хотя мой город на реке.

Тишина захлестывает. Ее очень много и от нее хорошо. Отсутствие интернета и магазинов на каждом шагу приводит к тому, что радуюсь мелочам.

Днем я позволил себе спать. Никогда этого не делал, но здесь я просто не знал, что делать со временем. А сон — самое полезное время для организма. Кроме того, сон здесь — просто наслаждение.

На Покровских хуторах познакомились с мальцом. Он прыгал с моста, когда мы решили покупаться там. Показал где можно нырять, рассказал о чайках и бакланах. Рассказал о жизни на косе. (лексику сохранил по возможности)

Мы с Серегой

Зовут Сережа. Мама доїть корову ввечері, якщо хочете молока —я спитаю. В моєму класі нас 4. Еще есть Танька, но с ней лучше не связываться. Дерется. В следующем году не будет физкультуры, потому что директор школы умер. А теперь преподавать будет Марья Семеновна, она скучная, кричит. А директор никогда не кричал. До школи мені 12 кілометрів. Іноді йду пєшком, іноді підвозять.

А смотрите, як я ще можу (прыгает с моста рыбкой, ноги чуть заносит. Когда выныривает, мы его громко хвалим и он улыбается)

В лимане по пояс стоят коровы. То ли от жары, то ли пьют воды, а скорее и то и другое.

Все вместе —птицы, коровы, Сережа создают впечатление какого-то другого мира. Где нет интернета, электронного банкинга и скоростных самолетов. И здесь хорошо.

Из Покровских хуторов переезжаем на катере до Очакова. Хотя катером это корыто назвать сложно, — он словно скроен на скорую руку из листов метала в форме катера. 35 грн стоит это счастье, за велосипед с каждого взяли еще по 10.

Ночуем рядом с Осетровкой. Очень красиво. Это уже лиман. Вода в нем соленая и прохладная. Но погружаться в нее после горячего дневного велопробега — сплошное удовольствие. Мы снова на материке.

_DSC0955

Вид на лиман на ночлеге во второй день.

Третий день.

Ранний подъем. Уже привык к нему.

Едем в объезд лиманов. Если бы ехать напрямую из Очакова — то это километров 15-20, но в объезд намного больше.

Магазины дарят все больше радостей. Бутылка спрайта и маленькое мороженное приносят блаженство.

В 12.00 мы в Лиманах. Доехать до моря не успели. Но солнце жарит так, что остов велосипеда горячий. Останавливаемся в сельском магазине. На террасе перед магазином дует ветерок, пахнет свежестью, и жара не так ощущается.

Достаю книгу. Читаю Ремарка, не мог не взять его с собой. Пишет так, словно фильм снимает. В конце похода Таня призналась, что впервые видит велотуриста, который тащит с собой книги. А Егор сказал, что теперь считает, что не все потеряно. Встретил человека, который читает книги в велопоходе. А я просто по-другому себе поход не представлял.

На час я отсутствую, весь в книге. Потом сплю. В 16.00 выезжаем.

Ночуем под Коблево. До Южного доехать не успели. Становимся на берегу лимана. У моря пока не стояли. Это последняя ночь. На ужин жареные сосиски, дынька и теплые разговоры

За эти 3 дня стали дружными, словно прошли войну вместе.

Четвертый день.

Ранне утро. Почему-то мне снился друг из Киева, что я у него и мы много смеемся и общаемся. Вечером у меня поезд домой и никаких физических нагрузок. Когда я открыл глаза, увидел бородатого мужика. Постепенно мозг начал проясняться и я понял, что я в велопоходе, сплю на жестком каремате, в палатке. Бородач — это Егор из Днепропетровска, и сегодня еще тулить в Одессу. Оптимизм улетучился. Взял себя в руки. Позавтракал. Почитал Библию. Оптимизм вернулся.

8.00. Выехали из Коблево.

Уже выработал правило. До 10.00 еду без майки. Так приятнее, и ветер обдувает все тело. После 10 одеваю.

К 11.00 мы уже на окраине Одессы, на Лузановке.

Останавливаемся на пляже.

Скучное зрелище. Люди отдыхают как обычно — подстилка, еда, выпивка, загорают в причудливых позах. Но для писательских впечатлений и будущего использования вполне полезно.

Одесса красива. Весь вечер катали по центру.

Уехал я в 00.44, завернул велосипед в скатерть и положив на полку в плацкартном вагоне. (по закону велосипед должен быть в разобранном виде и сложен. Скатерть очень пригодилась в отсутствие чехла)

Всего проехали — 297 км

Впечатлений — огромное количество. Фотографий намного меньше.

Три мысли из похода

Всю дорогу я ловил себя на трех мыслях

Первая. Какая же красивая и перспективная у нас Украина. Сколько же здесь можно всего начать. И сколько же при этом впустую тратится ресурсов, человеческой энергии. Огромные поля и бедные села, печальные селяне и бойкие продавщицы в магазинах. И будущее за теми, кто не побоится начинать, за активными, инициативными, смелыми. Ведь в этой Украине так много возможностей

Это как с велосипедом. Если ты уже набрал скорость, то по инерции и любую горку и яму проедешь. Главное — не оглядываться, а двигаться вперед.

Вторая. Впечатление об Украине можно сложить только путешествуя. Диванное обучение с экрана монитора, путешествия по википедии не дают ничего, кроме нафталиновых знаний. Я вообще не смог в первый день долго сидеть у монитора. Слишком уж пластмассовым мне казалось все в соц.сетях и в городской жизни, после живой природы и искренних людей, которых я встретил.

Третья. Украине очень много дано. Ее просто нужно любить.

И очень порадовало. Так много флагов украинских не на официальных зданиях, а в обычных домах. Так много украинской речи в устах случайных сельских людей. И так много дружелюбия от людей, которых, возможно, последний раз вижу. Что хочется вкладывать все больше и больше в Украину. Сил, денег, энергии, жить здесь, растить детей, любить ближних и развиваться.

И еще немного фото

map

Наш маршрут

_

Вид на залив из села Геройское.

05. августа 2014 by Admin
Categories: Куда поехать, Маленькие радости южного города | Оставить комментарий

Минутку...

Получайте материалы, которые сделают ваши тексты сильнее.

Если вы хотите получать свежие и бесплатные материалы о текстах, маркетинге и копирайтинге оставьте свой электронный адрес. P.S. Я ценю вашу конфиденциальность и никому вашу почту не передам.
Присоединяйся к сотням подписчиков. Получай полезные статьи на почту